Период575 рубРаздел: Баженов ничего не обещал, но от предложения не отказался. В то время Кремль пребывал в крайнем запустении и ветхости, а главное, его древняя архитектура представлялась просвещенным людям XVIII века беспорядочной и бесформенной. Баженов дерзнул предложить свой вариант дворца. Но только иных масштабов: « из простой перестройки он создал исполинскую архитектурную затею, сводившуюся к застройке всего Кремля одним сплошным дворцом, внутри которого должны были очутиться все кремлевские соборы с Иваном Великим». Идея Баженова потрясла Орлова, но он усомнился в реальности столь грандиозных планов. К лету 1768 года Баженов закончил работу над эскизами, приступил к самому проекту реконструкции, к созданию большой модели Кремлевского дворца. Началась подготовка к строительству. В июле была уже учреждена специальная экспедиция по сооружению дворца. Возглавлял ее генерал-поручик Измайлов. После тщательного обследования кремлевских строений и детальной разработки планов строительства члены экспедиции приступили к составлению сметы При Московском университете работала школа известного русского архитектора Казакова, ставившая своей задачей подготовку зодчих и строителей из «природных россиян». Другой крупнейший русский архитектор, Баженов, сам окончивший Московский университет, тоже открыл школу, в которой обучались талантливые разночинцы и вольноотпущенники из крепостных. Огромный вклад в дело русского просвещения в XVIII веке сделан профессорами и преподавателями Московского университета и гимназии. Например, профессора Аничков, Барсов, Двигубский и другие создавали учебники, воспитанниками московской гимназии и университета были профессора Афонин, Карамышев (защитившие диссертации у знаменитого естествоиспытателя К. Линнея), профессора Перевощиков и Десницкий (защитившие диссертации у Адама Смита), писатели-просветители Фонвизин и Новиков и многие другие виднейшие деятели отечественной науки и просвещения. Профессора и преподаватели университета, ученики и последователи Ломоносова много занимались вопросами воспитания. В своих речах на университетских актах эти ученые освещали важнейшие педагогические вопросы. Этот интернационал пал к ногам северной Семирамиды, также не имевшей отечества Софии-Августы Ангальт-Цербстской, названной в России Екатериной II, и именно из этого интернационала сама Екатерина набирала нужные ей элементы для своего иезуитского ордена русской дипломатии. В своей работе о Томасе Море Карл Каутский[20] показал, каким образом первая форма буржуазного просвещения, «гуманизм» XV и XVI веков, в своем дальнейшем развитии превратилась в католический иезуитизм. Совершенно то же самое мы видим и здесь, когда вторая, вполне зрелая форма буржуазного просвещения в XVIII веке превращается в современный иезуитизм, в русскую дипломатию. Это превращение в свою противоположность, это достижение в конечном счете такого пункта, который полярно противоположен исходному, составляет естественно неизбежную судьбу всех исторических движений, участники которых имеют смутное представление о причинах и условиях их существования и поэтому ставят перед ним
Работают от одного элемента питания R6 (316) 1,5 V.
Размер - 30,5х30,5х4,3 см.
Плавный ход стрелки.
При включении шар начинает вращаться2368 рубРаздел: Аксессуары из золота! Мы можем жить в экономически трудные времена, но это не повод экономить на супер-классных аксессуарах для ПК по еще1001 рубРаздел: В России эпоха Просвещения занимает преимущественно XVIII век, когда правительство активно способствовало развитию наук и искусств. В этот период возникли первые русские университеты, библиотеки, театр, публичные музеи и относительно независимая пресса. Наибольший вклад в русское Просвещение принадлежит Екатерине Великой, которая, как и прочие просвещенные монархи, играла ключевую роль в поддержке искусств, наук и образования. Хотя в России, как и в других европейских странах, в эту эпоху произошли существенные перемены, отличие России от западного Просвещения, состоит в том, что здесь не только не произошло сдвига общественного мнения в сторону развития либеральных идей, но напротив, они были встречены крайне настороженно. В особенности русское дворянство сопротивлялось нападкам на крепостничество. Тем не менее, восстание Пугачева и Великая французская революция и в России породили иллюзии предстоящих политических перемен и оказали значительное влияние на интеллектуальное развитие общества. Место России в мире в эту эпоху активно обсуждали Денис Фонвизин, Михаил Щербатов, Андрей Болотов, Иван Болтин и Александр Радищев. В дальнейшем эти дискуссии породили раскол русского общества на западников и славянофилов. Раннее Просвещение Идеи Просвещения вначале были восприняты знаменитым царем-реформатором Петром Великим и его сподвижниками. Этими идеями вдохновлялись проповеди Феофана Прокоповича, сатиры Антиоха Кантемира и историография Василия Татищева. Во время правления дочери Петра императрицы Елизаветы идея просвещенного абсолютизма была подхвачена её фаворитом Иваном Шуваловым. Он был идеальным просвещенным придворным, содействовал основанию Московского университета и Императорской академии художеств, в которых сосредоточилась интеллектуальная жизнь многих деятелей искусства последней четверти XVIII века. Шувалов покровительствовал и величайшему из русских учёных того времени Михайло Ломоносову, который многое сделал в самых различных областях естествознания, а также в поэзии, религиозной философии и изобразительном искусстве. Екатерининская эпоха Как и в остальной Европе, на русское Просвещение сильное влияние оказало Просвещение Франции. Наиболее сильным это влияние было в период правления Екатерины II. . Екатерину обычно считают образцом просвещенного деспота. Как известно, она поддерживала дружескую переписку с Вольтером и Дидро, основала один из крупнейших музеев мира Эрмитаж, Вольное экономическое общество и Российскую национальную библиотеку в Санкт-Петербурге, три учреждения, важнейших для последующего распространения образования и просвещения в России. Ко двору Екатерины стремились знаменитые иностранцы из европейских стран: Дени Дидро, Леонард Эйлер, Петр Паллас и Алессандро Калиостро. Когда во Франции издание Энциклопедии было под запретом, Екатерина предлагала Дидро закончить его работу в России. Хотя православие по-прежнему оставалось государственной религией, Екатерина, следуя советам своих просвещенных друзей, провела целый ряд реформ, в частности секуляризацию большей части русских монастырей. Были также проведены муниципальные реформы, благодаря которым русские города приобрели более рациональный план. В 1767 г. императрица даже созвала Уложенную (законодательную) комиссию, которая должна была заменить ранее действовавшее Соборное уложение 1649 года и подвести законную базу под режим абсолютной монархии, установившийся в Российской империи вместо сословной монархии XVII века. Географию и флору Сибири изучали академики Степан Крашенинников, Иван Лепехин и Петер Паллас. Русским академиком почти всю свою жизнь был и знаменитый математик Леонард Эйлер, который не только писал учебники на русском языке, но и стал в Петербурге автором множества научных трудов, среди которых «Механика, или наука о движении, в аналитическом изложении» (1736 г.) и «Всеобщая сферическая тригонометрия» (1779 г.), первое полное изложение всей системы сферической тригонометрии. Большой вклад в развитие русской науки сделал академик Михайло Ломоносов, авторству которого принадлжит закон сохранения массы. Кроме того, он заложил основы современной физической химии, молекулярно-кинетической теории тепла, изготовлял телескопы собственной конструкции, с помощью которых открыл атмосферу у планеты Венеры, а также был одаренным поэтом и одним из создателей современного русского языка. Среди российских естествоиспытателей эпохи Просвещения известны также химик Товий Ловиц, натуралисты и этнографы Иоганн Георги и Иоганн Гюльденштедт, ботаник и географ Иоганн Фальк, географы Н. Я. Озерецковский и П. И. Рычков Стоит также отметить, что в XIX веке историография гуманизма XVI века, столь важная, например, для Сент-Бёва и Буркхарта, всегда различалась, а иногда и прямо противопоставлялась Просвещению и XVIII веку. В XIX веке существовала тенденция к их противопоставлению - по крайней мере, такая же. как и к смешению. Во всяком случае, я думаю, что мы не должны поддаваться этому интеллектуальному и политическому шантажу - "быть за Aufkl(rung или против него?"; нужно избегать исторической и моральной путаницы, смешивающей тему гуманизма и вопрос об Aufkl(rung. Анализ их сложных взаимоотношений в течение двух последних веков был бы особой работой, важной для того, чтобы немного разобраться с тем, как мы осознаем самих себя и наше прошлое. B. Позитивно. Но, даже учитывая все эти предосторожности, очевидно, стоило бы дать некое более позитивное содержание философскому этосу, состоящему в критике того, что мы говорим, мыслим и делаем, - критике, осуществлемой в форме исторической онтологии нас самих. 1. Этот философский этос может быть охарактеризован как -установка-предел [attitude-limite] Французское Просвещение. В XVIII веке развитие философской мысли во Франции осуществлялось под эгидой Просвещения. Практически все французские творчески мыслящие философы этого столетия были просветителями. Наименование "философы" явилось первым по времени и до конца века оставалось их наиболее общим обозначением. Идейными оппонентами просветителей выступали во Франции теологи, а сколько- нибудь значительных философских противников у них тогда не находилось. Собственно философские дискуссии развертывались лишь между представителями самого Просвещения. Просвещение как широкое культурно идеологическое движение общественной мысли впервые оформилось именно во Франции, где его основные черты выразились с классической четкостью, последовательностью и радикальностью. Зародившись в середине 10-х годов XVIII века, оно развивалось в обстановке кризиса феодально-абсолютистского строя, начавшегося в последние годы царствования Людовика XIV (1661-1715), нараставшего в период регентства (1715-1723), правления Людовика XV (1723-1774) и Людовика XVI, при котором в 1789 году началась буржуазная революция, приведшая в 1792 году к свержению монархии и достигшая своей демократической кульминации во время якобинской диктатуры 1793-1794 годы. Формат - А4. Портфель с двумя отделениями. Легкая папка-портфолио изготовлена из жесткого пластика и рассчитана на длительный срок службы.337 рубРаздел: У этой чашки есть удивительное свойство регулярно, систематически дарить бодрость духа ее счастливому обладателю. Ведь с каждым глотком из473 рубРаздел: Белый циферблат, белая рамка.
Предназначен для использования преимущественно в затемнённых помещениях.
Войдя в ванную, гости испытают неподдельный шок и856 рубРаздел: Диско-светильник гигантский.
Кровавый коврик в стиле "horror".
Оригинальный аксуссуар для ванной комнаты.
раздел: Просвещение на Руси в XVIII веке
СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Просвещение на Руси в XVIII веке История рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
Комментариев нет:
Отправить комментарий